План работы по преемственности между 1-й и 2-й ступенями образования и адаптации учащихся 5 класса.
Месяц |
Содержание работы |
Цель |
Ответственные |
Сентябрь |
1. Работа с классным коллективом.
2. Классный час «Особенности организации учебной деятельности в 5 классе».
3. Контрольные работы по математике и русскому языку. |
Определение уровня познавательной активности, культуры поведения в коллективе. Знакомство с едиными требованиями к учащимся 2 ступени обучения |
Классный руководитель, учителя-предметники. |
Октябрь |
Классно-обобщающий контроль в 5 классе. Административные контрольные работы по математике и русскому языку. |
Изучение психолого-педагогических проблем в период адаптации. Выявление уровня обученности пятиклассников. |
Зам. директора по УВР, учитель начальных классов, классные руководители. |
Ноябрь |
Малый педсовет «Создание успешной адаптации учащихся 5 класса» |
Итоги работы по проблеме преемственности между начальным и средним звеном. |
Зам. директора по УВР. |
Ноябрь- Февраль |
Совместная методическая работа учителя начальных классов и среднего звена. |
Единство требований к учащимся, учет индивидуальных способностей. |
Администрация. |
Март |
Предварительное комплектование учителями и классным руководителем будущего 5 класса. |
Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. |
Администрация. |
Апрель |
Посещение уроков и мероприятий в 4 классе учителями-предметниками средней школы.
Контрольные работы по русскому языку в 5 классе. |
Знакомство с методикой и едиными требованиями к учащимся в начальной школе. Соответствие ЗУН образовательным стандартам. |
Учителя-предметники. |
Май |
Составление и корректировка учебных планов для 5 класса по уровням обучения. |
Компенсация слабой успеваемости. |
Администрация. |
Август |
Корректировка ( по необходимости) комплектования классов и учебных планов по уровню обучения. |
Учет индивидуальных и психологических способностей. |
Администрация. |
|