математика 1 класс по Перспективной начальной школе - 28 Мая 2010 - Дневник - Поповская средняя школа.Школьный сайт
Воскресенье, 11 Декабрь 2016, 2:50:25
Поповская средняя школа
Приветствую Вас popovka-shckola | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Главная » 2010 » Май » 28 » математика 1 класс по Перспективной начальной школе
3:02:42
математика 1 класс по Перспективной начальной школе

«Перспективная  начальная  школа»

1        класс

      Математика

Тема: Сложение  с  числом 10.

Цели: Формирование умений  складывать  число 10 с однозначным числом. Подготовка к изучению  темы «Разрядные  слагаемые». Развитие  математической  речи,  внимания.

Оборудование: рисунок  с  изображением Доброго  Гнома, лента  цифр,  абак, цветные карточки с примерами, учебник,  рабочая  тетрадь для самостоятельных работ.

 

Ход  урока:

  1. Организационный  момент.

Долгожданный звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов  ли ты  начать  урок?

Все  ль  на  месте,

Все  ль  в  порядке:

Книжка, ручка  и  тетрадка.

 

      2.   Устный    счет.

Игра  «Круговые  примеры». У  каждого  ученика  на  парте  лежит  по  3  цветные  карточки  с  примерами  на сложение  и  вычитание  в  пределах  10.

 

  1. Сообщение  темы  урока.

-  Сегодня  на  уроке  мы  научимся  решать  примеры  нового  вида,  а  главное  число – 10.    А  помогать  мне  будет  Добрый  Гном. Он  внимательно  следит  за  всеми,  кто как  работает.

 

  1. Новая  тема.

Объяснение  нового  материала  ведется  по  учебнику. Стр. 32.

№1. Сложение 10 и однозначного  число. (10+3=13)

- Какой вывод  можно  сделать?  

- Читаем  правило:  при  сложении  числа  10 с однозначным  числом  получается  число,  которое  записывается  двумя  цифрами:  первая  из  которых – цифра 1, а вторая – цифра  этого  однозначного  числа.

-Давайте  закрепим  правило  решением  примеров. С  использованием  абака решаем  по 1 примеру вида  10+ Х.

 

№2. Назови  все  суммы, в которых  первое  слагаемое- 10, а второе – однозначное число.

Найдите и назовите  значения  всех  сумм.

 

№3. Работа  в  рабочих  тетрадях. Составь  и  запиши  3  суммы, в которых  одно  слагаемое – 10, а другое – однозначное число. Обменяйтесь  тетрадями с  соседом  по  парте  и  проверьте  записи. Добрый  Гном  доволен  вами. Молодцы!

 

  1. Физкультминутка.

Раз,  два, три,  четыре, пять!

Все  умеем  мы писать, 

Отдыхать  умеем  тоже –

Руки  за  спину  положим,  голову  поднимем  выше

И  легко – легко  подышим…

Раз, два – выше  голова.

Три, четыре – руки  шире.

Пять,  шесть – тихо  сесть.

Семь,  восемь – лень  отбросим.

 

  1. Работа в тетрадях  для самостоятельных работ №2. стр.46.

 

№1. (Иллюстрация  понятия  «Сложение с числом 10)

  Определить  нужные слагаемые,  основываясь  на  числе  точек  с  числом  в  малом  круге,  числе  точек  в  кольце  между  кругами,  а  значение  суммы – общем  числе  точек  в  большом  круге.   Дополните  записи.  Прочитайте.

-  Добрый  Гном  наблюдал  за  вами,  ему  нравится  как  вы  работаете  вместе.  Он  желает  посмотреть  как  вы  самостоятельно  работаете.

№2. Определите  нужные  числа,  основываясь  на способе  сложения  с  числом 10,  переместительном  свойстве  сложения  и  свойстве  взаимообратности сложения  и  вычитания. На  доске  запись  10+9=19, то 19-9=10.

Самостоятельная  работа. (Оказание  индивидуальной  помощи).

Проверка. Учащиеся  читают  по  цепочке  записи  примеров  в  тетради.

-  Добрый  Гном  радуется,  смотрите   как  он  вам  улыбается.  Умники  и  умницы!

 

  1. Повторение.

- Добрый  Гном  приготовил  вам  задание. Он  хочет  проверить  как  вы  различаете  загадки  и  задачи.  Вспомните  чем  они  отличаются?    задачке  нужно  сосчитать  предметы,  а  в  загадке  угадать,  кто  это?  или  что  это?)

 В  конверте  листочки  с  задачками  и  загадками. Дети  берут  листочек,  читают текст и определяют  что это:  задача  или загадка? Угадывают  или  считают.

1. Шесть  ног  без  копыт,  летит  -  жужжит,   упадет – землю  роет? (жук)

2. Под  кусточком  у  реки  жили  майские  жуки:

     Дочка,  сын,  отец  и  мать.

    Кто  их  может  сосчитать? (4)

3. Кто  любит  морковку  и  прыгает  ловко, 

Портит  в  огороде  грядки, удирает  без  оглядки? (заяц)

4. Раз  к  зайчонку  на  обед  прискакал  дружок  сосед.

    На  пенек  зайчата  сели  и  по  две  морковки  съели.

    Кто  считать,  ребята,  ловок?   Сколько  съедено  морковок? (4)

-  С  заданием  Доброго  Гнома  вы  справились  прекрасно. Но  ответьте  нам  на  вопрос:  из  каких  частей  состоит  задача?

Что  такое  условие?  Что  такое  требование?  Что  такое  решение?  Что  такое  ответ?

 

  1. Итог  урока.

- Что мы  с  вами  сегодня  делали  на  уроке? Добрый  Гном  благодарит  вас  за  хорошую  работу  на  уроке.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 6374 | Добавил: popovka-shckola | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Вы любите учиться?
Всего ответов: 86
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016