«Перспективная начальная школа»
1
класс
Математика
Тема: Сложение с
числом 10.
Цели: Формирование умений складывать
число 10 с однозначным числом. Подготовка к изучению темы «Разрядные слагаемые». Развитие математической речи,
внимания.
Оборудование: рисунок
с изображением Доброго Гнома, лента
цифр, абак, цветные карточки с
примерами, учебник, рабочая тетрадь для самостоятельных работ.
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты
начать урок?
Все ль
на месте,
Все ль
в порядке:
Книжка, ручка и
тетрадка.
2.
Устный счет.
Игра «Круговые примеры». У
каждого ученика на
парте лежит по
3 цветные карточки
с примерами на сложение
и вычитание в пределах 10.
Сообщение темы
урока.
- Сегодня на
уроке мы научимся
решать примеры нового
вида, а главное
число – 10. А помогать
мне будет Добрый
Гном. Он внимательно следит
за всеми, кто как
работает.
Новая
тема.
Объяснение нового материала
ведется по учебнику. Стр. 32.
№1. Сложение 10 и однозначного число. (10+3=13)
- Какой вывод
можно сделать?
- Читаем
правило: при сложении
числа 10 с однозначным числом
получается число, которое
записывается двумя цифрами:
первая из которых – цифра 1, а вторая – цифра этого
однозначного числа.
-Давайте
закрепим правило решением
примеров. С использованием абака решаем
по 1 примеру вида 10+ Х.
№2. Назови все суммы, в которых первое
слагаемое- 10, а второе – однозначное число.
Найдите и назовите
значения всех сумм.
№3. Работа в рабочих
тетрадях. Составь и запиши
3 суммы, в которых одно
слагаемое – 10, а другое – однозначное число. Обменяйтесь тетрадями с
соседом по парте
и проверьте записи. Добрый Гном
доволен вами. Молодцы!
Физкультминутка.
Раз, два, три,
четыре, пять!
Все умеем
мы писать,
Отдыхать умеем
тоже –
Руки за
спину положим, голову
поднимем выше
И
легко – легко подышим…
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо
сесть.
Семь, восемь – лень
отбросим.
Работа в тетрадях для самостоятельных работ №2. стр.46.
№1. (Иллюстрация
понятия «Сложение с числом 10)
Определить нужные слагаемые, основываясь
на числе точек
с числом в
малом круге, числе
точек в кольце
между кругами, а
значение суммы – общем числе
точек в большом
круге. Дополните записи.
Прочитайте.
- Добрый Гном
наблюдал за вами,
ему нравится как
вы работаете вместе.
Он желает посмотреть
как вы самостоятельно работаете.
№2. Определите
нужные числа, основываясь
на способе сложения с
числом 10, переместительном свойстве
сложения и свойстве
взаимообратности сложения и вычитания. На
доске запись 10+9=19, то 19-9=10.
Самостоятельная
работа. (Оказание
индивидуальной помощи).
Проверка. Учащиеся
читают по цепочке
записи примеров в
тетради.
- Добрый Гном
радуется, смотрите как
он вам улыбается.
Умники и умницы!
Повторение.
- Добрый Гном приготовил
вам задание. Он хочет
проверить как вы
различаете загадки и
задачи. Вспомните чем
они отличаются? (В
задачке нужно сосчитать
предметы, а в
загадке угадать, кто
это? или что
это?)
В конверте
листочки с задачками
и загадками. Дети берут
листочек, читают текст и
определяют что это: задача
или загадка? Угадывают или считают.
1. Шесть ног без
копыт, летит -
жужжит, упадет – землю роет? (жук)
2. Под кусточком у
реки жили майские
жуки:
Дочка, сын, отец
и мать.
Кто их
может сосчитать? (4)
3. Кто любит морковку
и прыгает ловко,
Портит в
огороде грядки, удирает без
оглядки? (заяц)
4. Раз к зайчонку
на обед прискакал
дружок сосед.
На пенек
зайчата сели и
по две морковки
съели.
Кто считать,
ребята, ловок? Сколько
съедено морковок? (4)
- С заданием
Доброго Гнома вы
справились прекрасно. Но ответьте
нам на вопрос:
из каких частей
состоит задача?
Что такое условие?
Что такое требование?
Что такое решение?
Что такое ответ?
Итог
урока.
- Что мы с
вами сегодня делали
на уроке? Добрый Гном
благодарит вас за
хорошую работу на
уроке.