«Перспективная начальная школа»
1 класс
Математика
Тема: Сложение с числом 10.
Цели: Формирование умений складывать число 10 с однозначным числом. Подготовка к изучению темы «Разрядные слагаемые». Развитие математической речи, внимания.
Оборудование: рисунок с изображением Доброго Гнома, лента цифр, абак, цветные карточки с примерами, учебник, рабочая тетрадь для самостоятельных работ.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
2. Устный счет.
Игра «Круговые примеры». У каждого ученика на парте лежит по 3 цветные карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы научимся решать примеры нового вида, а главное число – 10. А помогать мне будет Добрый Гном. Он внимательно следит за всеми, кто как работает.
4. Новая тема.
Объяснение нового материала ведется по учебнику. Стр. 32.
№1. Сложение 10 и однозначного число. (10+3=13)
- Какой вывод можно сделать?
- Читаем правило: при сложении числа 10 с однозначным числом получается число, которое записывается двумя цифрами: первая из которых – цифра 1, а вторая – цифра этого однозначного числа.
-Давайте закрепим правило решением примеров. С использованием абака решаем по 1 примеру вида 10+ Х.
№2. Назови все суммы, в которых первое слагаемое- 10, а второе – однозначное число.
Найдите и назовите значения всех сумм.
№3. Работа в рабочих тетрадях. Составь и запиши 3 суммы, в которых одно слагаемое – 10, а другое – однозначное число. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте записи. Добрый Гном доволен вами. Молодцы!
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим, голову поднимем выше
И легко – легко подышим…
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
6. Работа в тетрадях для самостоятельных работ №2. стр.46.
№1. (Иллюстрация понятия «Сложение с числом 10)
Определить нужные слагаемые, основываясь на числе точек с числом в малом круге, числе точек в кольце между кругами, а значение суммы – общем числе точек в большом круге. Дополните записи. Прочитайте.
- Добрый Гном наблюдал за вами, ему нравится как вы работаете вместе. Он желает посмотреть как вы самостоятельно работаете.
№2. Определите нужные числа, основываясь на способе сложения с числом 10, переместительном свойстве сложения и свойстве взаимообратности сложения и вычитания. На доске запись 10+9=19, то 19-9=10.
Самостоятельная работа. (Оказание индивидуальной помощи).
Проверка. Учащиеся читают по цепочке записи примеров в тетради.
- Добрый Гном радуется, смотрите как он вам улыбается. Умники и умницы!
7. Повторение.
- Добрый Гном приготовил вам задание. Он хочет проверить как вы различаете загадки и задачи. Вспомните чем они отличаются? (В задачке нужно сосчитать предметы, а в загадке угадать, кто это? или что это?)
В конверте листочки с задачками и загадками. Дети берут листочек, читают текст и определяют что это: задача или загадка? Угадывают или считают.
1. Шесть ног без копыт, летит - жужжит, упадет – землю роет? (жук)
2. Под кусточком у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
3. Кто любит морковку и прыгает ловко,
Портит в огороде грядки, удирает без оглядки? (заяц)
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4)
- С заданием Доброго Гнома вы справились прекрасно. Но ответьте нам на вопрос: из каких частей состоит задача?
Что такое условие? Что такое требование? Что такое решение? Что такое ответ?
8. Итог урока.
- Что мы с вами сегодня делали на уроке? Добрый Гном благодарит вас за хорошую работу на уроке. |