Педагогический совет. - Локальные акты школы - материал для учителей - Поповская средняя школа.Школьный сайт
Воскресенье, 11 Декабрь 2016, 2:52:47
Поповская средняя школа
Приветствую Вас popovka-shckola | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты школы [23]
Положения
Творческая копилка. [14]
Разработки учителей Поповской средней школы.
Ученикам [0]
Жизнь школы, новости.
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Главная » Статьи » Локальные акты школы [ Добавить статью ]

Педагогический совет.

Педагогический совет.

«Моделирование культурно-образовательного пространства развития сельского школьника»

 

Педагогический совет на указанную тему адекватен времени и сформулирован на уровне государства необходимости расширения участия общества в управлении развитием образовательного учреждения. Каждая школа сегодня должна обеспечивать условия для плодотворного диалога всех субъектов образовательной политики. Представленная разработка показывает, как на педагогическом совете в результате коллективного размышления учащихся, родителей, педагогов, представителей власти и социальных образований моделируется культурно-образовательное пространство развития сельского школьника и формируется социальный заказ как основа для выстраивания долгосрочной образовательной стратегии развития школы.

Цель: Разработать проектные представления о культурно-образовательном пространстве развития юных зрителей села Поповка Бавлинского района РТ.

Задачи:

  1. Определить степень удовлетворенности педагогов, учащихся и их родителей деятельностью образовательного учреждения и результатов учебно-воспитательного процесса в нем.
  2. Создать совместными усилиями детей и взрослых желаемый образ 16-17 летнего жителя села Поповка.
  3. Сформировать модельные представления о благоприятной среде развития сельского ребенка.

 

Форма проведения: продуктивная игра.

 

Участники: учащиеся старшеклассники, их родители, админиситация и педагоги Поповской СОШ, работники культуры, работники образования и культуры, выполняющие роль экспертов.

 

Оформление педагогического совета:

1.     Тема педагогического совета написана на доске.

2.     Для каждой группы оборудуется рабочее место (бланк протоколов, фломастер, бумага, табличка с названием группы).

3.     Оборудуется рабочее место экспертов (сценарный план игры, часы,  таблицы, диаграммы с результатом диагностического исследования, ручки, карандаши, табличка с названием группы, бумага для записей)

 

 

Ход педагогического совета.

Вступительное слово директора школы. Называется тема педагогического совета и участникам предлагается поразмышлять о возможностях и условиях воспитания детей в селе Поповка. Высказывается удовлетворение по поводу того, что столь широкая заинтересованная аудитория изъявила желание принять участие в столь значимом для всех разговоре.

«Ввод» участников в игру. Ведущий информирует присутствующих о цели, правилах и этапах игры. Формируются группы, для этого  каждый входящий в аудиторию заранее получил цветной символ, определяющий принадлежность участника к той или иной группе. Предлагается внутри каждой группы роли определить следующим образом: координатор (он осуществляет регулирование процесса обсуждения и следит за тем, чтобы содержание дискуссии не отклонялось от обсуждаемой темы, чтобы она не «затягивалась» и была продуктивной, чтобы исполнялись принятые правила игры), «генератор идей» (ответственный за выработку в группе нового знания  по существу обсуждаемого), «скептик» ( который в соответствии с особенностями своей роли ищет в высказываниях идеях сомнительные, спорные моменты, требует убедительных аргументов), «оптимист» (он, напротив ищет позитивные моменты в поступающих идеях и усиливает их своими аргументами), «протоколист» (он фиксирует все множество идей для последующего осмысления и оценки их целесообразности), «внешний эксперт» (оценивает предложения с позиций их социальной значимости и реалистичности). Если участников в группе больше, они усиливают позиции одного из перечисленных «персонажей».

          Выступление зам. директора по УВР.

участникам представляется обобщенная информация для осмысления. Структура представлена двумя содержательными блоками: в первом акцентируется актуальность проблемы, во втором делается анализ реалий школы,  выявленных в результате анкетирования.

 

                    Выступающий отмечает, процесс воспитания многогранный, и поэтому все элементы жизненного пространства ребенка должны быть соотнесены, однонаправлены по цели и выстроены в соответствии с социальным заказом. Цель присутствующих состоит в том, чтобы определить компоненты этого пространства, их значимость в перспективе жизни ребенка, их функции и структуру деятельности по достижению образа желаемого результата. Анализ анкет участников образовательного взаимодействия показал, что такое пространство еще не выстроено. Есть разрозненные его составляющие, которые не соотнесены по цели, исполняемым им функциям и степени  взаимодействия участников. Не вполне понятно всем, чего же мы хотим достигнуть, имея в ввиду  нацеленность на высокие результаты образования. Что значит учить и воспитывать хорошо? Что значит подготовить нашего выпускника  к жизни? Какие социально значимые качества в нем следует развивать? Стоит ли ориентировать его оставаться в родном селе, зная, что в нем он не будет иметь стабильной работы, крепкого достатка? А как же тогда патриотизм, что будет с нашим селом? На эти и другие вопросы нам сегодня предстоит ответить.

                   

         Выполнение групповых заданий.

                         Группам предлагается последовательно выполнить четыре задания. Перед каждым из них регламентируется время на коллективное размышление и представления резюме (10-15 мин.). Результаты представляют лидеры групп в течении 3 минут, при этом участники группы могут сопровождать выступление прикреплением на доску текстовых фрагментов, графических иллюстраций, короткими комментариями, цитированием. Протокол обсуждения, являющейся «конечным продуктом» коллективной мыслительной деятельности передается экспертам   после каждого публичного предъявления. Это является основанием для обобщения мнений по каждому  заданию и формировании. Позиции, интегрирующей позиции большинства. Коллективная позиция по выполнению очередного задания предъявляется участникам экспертам по выполнению очередного задания либо в устной форме, либо в виде схемы, текстового перечня на доске.

 

ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на вопрос: каким представляется Вам желаемый образ 16-17 летнего жителя села Поповка? Назовите, пожалуйста, пять-семь наиболее значимых качеств, которыми должны обладать юноши и девушки в этом возрасте и обоснуйте свою точку зрения.

 

ЗАДАНИЕ 2. Что в работе Поповской школы способствует формированию названных качеств, а что является серьезным препятствием на пути их достижению?

 

ЗАДАНИЕ 3. Что сделали бы Вы для того, чтобы желаемый образ юного жителя нашего села стал реальным? Перечислите необходимые действия, представив себя в следующих ролях: главы администрации района; директора школы; руководителя сельского клуба; заведующего сельской библиотекой; Руководителя СПК; родителя; ученика; другой избранной Вами роли.

 

ЗАДАНИЕ 4. Как объединить усилия сельчан в обучении и воспитании детей? Что необходимо сделать, чтобы в селе Поповка дети воспитывались всем миром?

 

ИТОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ. Оно является обязательным компонентом. Можно учредить знак (приз, иной вид поощрения) за самую интересную идею, за самое яркое представление «продукта» коллективной мыслительной деятельности, за самое патриотическое предложение и др.

 

 

Решение педагогического совета.

  1. Сформированные на заседании педагогического совета образ выпускника Поповской школы считать социальным заказом образовательного учреждению.
  2. Администрации и педагогическому коллективу школы на основе договорных отношений с социальными партнерами обеспечить реализацию сформированных в ходе игры проектных представлений о культурно-образовательном пространстве развития юных жителей села Поповка Бавлинского Муниципального района.
Категория: Локальные акты школы | Добавил: popovka-shckola (05 Июнь 2008) | Автор: Огородникова Р.Х. директор школы
Просмотров: 1552 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Наш опрос
Сколько времи у Вас уходит на подготовку домашнего задания?
Всего ответов: 89
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016