Прощание с Азбукой - 28 Мая 2010 - Дневник - Поповская средняя школа.Школьный сайт
Воскресенье, 11 Декабрь 2016, 2:50:35
Поповская средняя школа
Приветствую Вас popovka-shckola | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Главная » 2010 » Май » 28 » Прощание с Азбукой
3:08:17
Прощание с Азбукой

Прощание с  Азбукой

     

Оборудование: Азбука,  алфавит  в  картинках,  рисунки  ребят  к  прочитанным  сказкам,  шары  с  буквами,  плакат  с  надписью  «Прощай,  Азбука!»,  плакаты  с  пословицами: «Чтение – лучшее  учение», «Книга – окно  в  мир», «Кто  много  читает  -  тот  много  знает».

 

Ход  праздника:

Учитель:

     Совсем  недавно  наши  маленькие  школьники  впервые  вошли  в  класс.  Каждый  день  они  знакомились  с  цифрами  и  буквами,  и  вот  уже  подходит  к  концу  их  первый  учебник  Азбука. 

   

Вы  в  школе  почти  целый  год  отучились,

Вы  много  успели  и  много  узнали.

Писать  и  считать  вы  уже  научились

И  первые  книги  свои  прочитали.

А  первым  помощником  в  этом  вам  стала

Первая  главная  книжка.

И  первые  буквы  она  показала

Девчонкам  и  мальчишкам.

Буквы  потом  сложились  в  слова,

Слова  в  предложения  и  фразы.

Огромный  и  красочный  мир  тогда

Открылся, ребята, вам  сразу.

Вы  прочитаете  хороших  книг  немало,

Пускай  года  пройдут  и  много – много  дней,

Вам  Азбука  хорошим  другом  стала,

Мы  этот  праздник  посвящаем  ей!

 

Дети   поют  частушки:

 

1.      Мы  собрали  пап  и  мам,

Но  для  потехи.

Мы  сегодня  рапортуем 

Про  свои  успехи.

 

2.      Мы  в  нарядах  нынче  новых,

И  у  всех  счастливый  вид,

Ведь  сегодня  мы  досрочно 

Изучили  алфавит!

 

3.      Разбудите  меня  ночью,

В  самой  серединочке,

Расскажу  вам  алфавит 

Без  одной  запиночки!

 

4.      Буквы  гласные  мы  любим,

И  все  больше  с  каждым  днем.

Мы  не  просто  их  читаем –

Эти  буквы  мы  поем!

 

5.      Тысячу  слов  в  минуту  нынче,

Как  машинка  я  строчу.

Я  любую  вашу  книжку

Одним  махом  «проглочу»!

 

6.      Мы  простимся  с  Азбукой,

И  рукой  помашем,

И  спасибо  десять  раз 

Дружно  хором  скажем!

 

 

Выходит  Буква  «Я»  и  взволновано  говорит:

   На  яхте  пиратской  в  море  я  плыла,

Я  слышала  всё,  я  всё  поняла.

Там  был  ужасный  и  злой  Бармалей.

Он  Азбуку  хочет  отнять  у  детей.

Он  буквы  решил у  ребят  утащить

И  в  страшной  реке  Лимпопо  утопить.

 

В  зал  вбегают  Бармалей  и  Пираты.

Бармалей.

Кто  тут  вспомнил  Бармалея?

Я  ужасный  Бармалей.

Никого  не  пожалею,

Даже  маленьких  детей.

 

Пираты.

Больно  умные  вы  стали,

Не  боится  нас  никто,

Чтоб  вы  книжки  не  читали –

Все  буквы  сбросим  в  Лимпопо.

 

Буква  «Я» 

Как  же  так?  Да  разве  можно

Нас все  взять  и  утопить?

Ведь  без  нас  на  свете  просто

Невозможно  будет  жить!

 

Бармалей.

Ерунда!  Я  вот,  представьте,

Не  читаю,  не  пишу,

И  без  букв  противных  ваших 

Я  прекрасно  проживу.

Баста!  Хватит  говорить!

Мой  приказ  -  всех  утопить!

 

Буква  «Я»

Ну  нет!  Такому  не  бывать!

Надо  ребят  выручать!

Только  как  в  огромном  море

Их  нам  с  вами  отыскать?

Ой,  я  одна  не  справлюсь!

Выходит  Почтальон  Печкин. 

  Телеграмма! Телеграмма!

Срочно!  Срочно!  Помогите!

От  гибели  спасите!

Помогите  нам,  ребята,

Мы  на  острове  Пиратов.

Плыть  к  нам  очень  не  легко

Вдоль  по  речке  Лимпопо.

Ждет  вас  много  испытаний, 

Ждет  немало  нас  заданий,

Чтоб  вы  нас  смогли  найти,

Высылаем  план  пути.

(Печкин  вынимает  из  сумки  большую  карту).

Коль  не  справитесь  за  час,

Бармалей  утопит  нас.

 

Учитель:

Ну  что,  друзья,  поможем  буквам?

Ну  тогда  смелей  вперед!

Впереди  пролив  Загадок

Нас  по  плану  с  вами  ждет.

 

 

Загадки.

  1. Тридцать  три  богатыря  к  нам  пришли  сюда  не  зря,

Изучая  их  секреты,  ты  на  все  найдешь  ответы,

Но  скажи - ка  нам  пока,  как  зовут  их?  (Азбука)

 

  1. Должен  я  пораньше  встать,  что  за  парой  не  зевать,

Чтоб  проверить -  всё  ль  в  порядке

В  ранце  книжки  и  тетрадки.

А  вопрос   такой  возник.  Кто  он?  (Ученик)

     3.    Когда  приходим  мы  в  свой  класс,

            Она  встречает  первой  нас

            Она   добра,  хоть  и  бывает  строгой,

            В  мир  знаний  открывая  нам  дорогу.

            Кто  это?  Назовите. (Учительница)

 

Учитель:

Пролив  мы  преодолели  успешно,  а  впереди  бухта  Сказок. Только  названия  их  перепутались,  необходимо  их  исправить.

  1. Снежная  принцесса.  (Снежная  королева).
  2. Желтая  кепочка. (Красная  шапочка)
  3. Илья – царевич и Серый  волк. (Иван – царевич  и  Серый волк).
  4. Мальчик и Карлсон.
  5. Спящая  бабушка. (Спящая красавица).
  6. Приключения  Знайки и его  друзей (Приключения  Незнайки и его  друзей).
  7. Свеколка.  (Репка)
  8. Три  кабана  (Три  медведя).

 

Вот  спасибо  вам, ребята,  навели вы здесь  порядок.  Вперед!

 

Посмотрите,  посмотрите,

Это  что там впереди?

Реки  камни  перекрыли,

Как  же  нам  вперед  пройти?

Это  вредные  пираты

Нам  преграды  создают.

Что  же  делать?  Неужели

Наши  буквы  пропадут?

 

Чтобы  проплыть, надо  кубики  правильно  расположить

Буквы  пусть  в  слова  сольются, 

А  словечки  в  предложение.

 

Ребята  из  кубиков   складывают  фразу:

«Дружба  горы  может  сдвинуть».

 

Учитель:

Путь  открыт. Продолжаем  наш  путь.

И  вновь  препятствие – айсберг.

Чтобы  его  успешно  обойти  необходимо  вспомнить  и  сказать  3  раза  скороговорку.

Дети  вспоминают  и  проговаривают  три  раза  скороговорку.

 

Учитель:

Нам  до  острова  Пиратов

Остается  так  немного.

Ждут  нас  буквы  с  нетерпением,

Отправляемся  в  дорогу.

 

Самое  серьезное  испытание – прочитайте  «Книжки – малышки»

 

Дети  читают  «Книжки – малышки».  В  книжках  тексты:

1.  Книгу первую мою  берегу  я  и  люблю.

2.  С  книгой  жить  всем  интересней.

3.  Книга  добрая, живая чудеса  она  творит.

4.  Откроешь  страницу – станет  видно  далеко.

5.  Книга  как  птица,  -  может  весь  мир  облететь.

6.  Книга – источник  знаний.

7.  Чтение к мудрости  ступенька.

8.  Книги  сопровождают  нас  всю  жизнь.

9.  Лучший  подарок – это  книга.

10.Кто  много  читает – тот  много  знает.

 

 

Просмотров: 2455 | Добавил: popovka-shckola | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Сколько времи у Вас уходит на подготовку домашнего задания?
Всего ответов: 89
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016