Суббота, 20 Апреля 2024, 1:30:47
Поповская средняя школа
Приветствую Вас popovka-shckola | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Главная » 2010 » Май » 28 » 1 класс Окружающий мир и ОБЖ Тема: Знаешь ли ты правила дорожного движения?
3:04:52
1 класс Окружающий мир и ОБЖ Тема: Знаешь ли ты правила дорожного движения?

«Перспективная  начальная  школа»

1        класс

Окружающий  мир  и   ОБЖ

 

Тема: Знаешь  ли  ты  правила дорожного движения?

Цели:

  • углубить  знания  по  ПДД;
  • формировать и систематизировать представления  о  безопасности дорожного движения при  движении по улицам и дорогам;
  • воспитывать навыки  выполнения  основных  правил  дорожного  движения;
  • формировать умение оценивать дорожную обстановку;
  • воспитывать дисциплинированность.

 

      Оборудование:  модель светофора,  жезл, комплект дорожных  знаков.

 

Ход  урока:

  1. Организационный  момент.

Я рада  нашей  новой  встрече,

Мне  с  вами  интересно,  друзья!

Интересные  ваши  ответы с удовольствием  слушаю  я.

Мы  сегодня  будем  наблюдать,  выводы  делать  и  рассуждать.

А  чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу  включайся, дружок!

 

  1. Сообщение  темы  урока.

      - Сегодня  на  уроке  мы  продолжим  изучать  правила  дорожного  движения.

 

  1. Повторение правил безопасного  поведения пешеходов.

- Выполнение  правил дорожного  движения   пешеходами – это  элемент культуры  поведения  человека.  Некоторые  дети  думают,  будто на улице  никто  не  обращает  на  них  внимания, никто  не  замечает их, поэтому  можно  вести  себя  как  хочешь – прыгать, бегать, шуметь,  останавливаться группами  на  тротуарах и т. п. Это  далеко  не  так – на  улице  следует  вести  себя  так же, как  и  в  общественных  местах.

  Правила  поведения  на  улицах  должны  знать и обязательно   выполнять  все  учащиеся:

1) По  улице  надо  ходить  умеренным  шагом,  только  по  тротуару  или  пешеходному  переходу,  придерживаться  правой  стороны,  чтобы  не  мешать  другим;

2) Нельзя  ходить  в  ряд  по  несколько (более двух)  человек  или  большой  группой,  это  мешает  другим;

3) Нельзя  играть  на  проезжей  части – это  не  место  для  игр;

4) Нельзя  толкаться,  в  узких  местах  надо  уступать  дорогу;

5) Переходить улицу  только  на  зеленый  сигнал  светофора;

6) Нельзя  стоять  близко  к  краю  тротуара, остановки;

7) Соблюдай  правила  дорожного  движения.

 

4.  КВН.

Учащиеся  делятся на 2 команды, выбирают  командира, название ( всё  должно  быть связано  с  правилами  дорожного  движения).

 

1)      Конкурс  «Дорожные  знаки».

2)       Командам  выдается  по  6  дорожных  знаков. Надо правильно назвать знак, ответить, что он обозначает и где устанавливается. Объяснить к какой  группе  относятся:  предупреждающие,  запрещающие,   предписывающие,   знаки  сервиса.

 

2)  Конкурс   «Мы – пассажиры»

Командам по очереди  задаются  вопросы.

  • кого  мы  называем  пассажирами?
  • Можно  ли  разговаривать с водителем  во  время  движения?
  • Можно ли во время  проезда  в  транспорте  высовываться из окна?
  • Можно  ли  вставать ногами на  сиденье?
  • Можно  ли  ходить по  автобусу во время движения?
  • Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

 

3)      Конкурс капитанов «Угадай»

  Капитанам  завязывают  глаза.  Перед  каждым  из  них  на  столе  раскладывают  пять  предметов,  связанных  с  темой  «ПДД».  Надо  на  ощупь  угадать  предметы. 

 

4)      Конкурс  «Загадка»

       Командам по очереди  загадывают  загадки.

  • Я  вежливый и строгий,

      Знаменит я  на  весь  мир.

      Я  на  улице  широкой

      Самый  главный командир.  (Светофор)

  • Это знак такого рода-

Он  на  страже  пешехода.

Переходим с  куклой  вместе

Мы  дорогу  в  этом  месте. (Переход)

 

5)      Подведение  итогов  КВНа.

 

  1. Дополнительный  материал.

       1).  Что  такое  жезл?

     Жезл, так  называется  круглая  палочка с  удобной  ручкой – белая  с  черной  поперечной  полосой  посередине.  Эта  палочка  обладает  необычной  силой.  Увидев  ее  перед  собой,  каждый  шофер  нажимает  на  тормоз.  Достаточно  этой  палочке  подняться,  и  все  машины  тот  час  останавливаются.  А  когда  она  опустится,  и  покажет  направление – одни  машины   движутся  туда, куда  она  разрешает, другие  машины – ждут. 

     Маленькие  жезлы  находятся  в  руках  регулировщика,  потому  что  они  обладают  правом  командовать  дорожным  движением.  Каждому  водителю  отлично  видно  и  регулировщика  и  жезл. Видно  его  и  ночью,  так  как  внутри  жезла  находится  электрическая  лампочка.  В  темноте  жезл  светится, поэтому  его  видно  издали  еще  лучше,  чем  днем.

     2). Из  истории  светофора.

  Светофоры  появились  на  улицах  городов  не  так  давно,  всего  лет  60  назад,  вместе  с  первыми  регулировщиками.  Но  первые  светофоры  совсем  не  были  похожи  на  нынешние.  Со  всех  сторон  на  них  было  тоже  по  три   цветных  стекла - зеленое, желтое, красное,   по  ним  медленно  ползла  большая  черная  стрелка. Такие  светофоры  были  очень  неудобны.  Затем  появились  светофоры  с  переключающимися  огоньками,  какие  мы  привыкли  видеть  на  перекрестках.

 

5. Подведение  итога  урока.

Просмотров: 3992 | Добавил: popovka-shckola | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Сколько времи у Вас уходит на подготовку домашнего задания?
Всего ответов: 91
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024