Пятница, 29 Марта 2024, 3:52:19
Поповская средняя школа
Приветствую Вас popovka-shckola | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Главная » 2010 » Май » 28 » Обучение грамоте. 1кл.Тема: Буквы Ч, ч. Согласный глухой мягкий звук [ч,].
3:03:49
Обучение грамоте. 1кл.Тема: Буквы Ч, ч. Согласный глухой мягкий звук [ч,].

«Перспективная  начальная  школа»

1        класс

Обучение  грамоте

 

Тема:  Буквы Ч,  ч.  Согласный  глухой  мягкий  звук [ч,].

Цели:  Изучить  буквы Ч. Ч ,  познакомиться  с  согласным  глухим  мягким  звуком [ч,], научиться  читать  слоги  и  слова  с  буквой ч, совершенствовать  умение  делать  звуко – буквенный  анализ  слов.  Воспитывать  любовь  к  чтению.  Работать  над  развитием  речи.

 Оборудование: лента  букв, алфавит, индивидуальный алфавит, «Азбуковедение», «Сказочная азбука», «Звериная азбука», «Веселая азбука», рисунки с черепахой и Чебурашкой.

 

Ход  урока:

  1. Организационный  момент.

Мы  сюда  пришли  учиться, 

Не  лениться,  а  трудиться.

Работаем  старательно,

Слушаем  внимательно!

  1. Сообщение  темы  урока.

   - Сегодня   на  уроке  мы  продолжим  путешествие  по  городу  букв.  Сегодня  мы  будем  изучать  новый  звук  и  новую,  очень  интересную  и  важную  букву.

3.  Речевая  разминка.

  -  Вырос  в  поле  колоском,  на  столе  лежит  куском!  (хлеб)

Мы  отгадали  загадку.  А  какие  пословицы    про  хлеб вы  знаете? (Хлеб - всему  голова)  Объясните  значение  пословицы.   Попробуем  прочитать пословицу, заменив  точку на  восклицательный  знак, затем  - на  вопросительный  знак.

 Вывод: очень  важно  обращать  внимание  на  знаки  в  конце  предложения.

4. Новая тема.

  А) Работа  над  звуком  ,].

-  Какой  звук  вы  слышите? (работают  ножницы) Чик – чик – чик!

    Сегодня,  путешествуя  по  городу  букв,  мы  встретили  звук  ,]. Произнесем  его: [ч,]. Что  вы  можете  про  него  сказать? (согласный, так  как  при  его  произношении  воздуху мешают  зубы,  глухой,  мягкий).  Так,  где  же  дом  у  буквы  ч?(на  ленте  букв).  Какой  карандаш  возьмем? (синий). Как  обведем  букву  ч? ( в  квадратик)(Дети  обводят  букву ч в  индивидуальных  листах с алфавитом синим  карандашом в квадратик).

Б)  Игра  «Хлопки». (Учитель  показывает  рисунки  с изображением  сказочных  персонажей и животных, дети  хлопают, если с названии  есть  буква ч ).  Выбраны  рисунки  с  черепахой  и  Чебурашкой.

В) Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

  1. Не  сердятся, а усами ворочают,

Не  молчат, а слова нес кажут,

Идут, а с места не сдвинутся.  (часы)

  1. Нахмурится, насупится,  в  слезы  ударится –

Ничего  не  останется  (туча)

  По  вертикали:

            Из  горячего  колодца

             Через  нос  водица  льется  (чайник).

Г) Работа с Азбукой стр.  95.

1.  Звукобуквенный  разбор слов:    грач, час, чулки, чай.( Учащиеся работают у доски).

Вывод: [ч,] –согласный, глухой, всегда мягкий.

  1. Чтение слогов с буквой ч. (Чтение  хором)

 

    5. Физкультминутка.

Часы.

Тик – так, тик – так-

Все часы идут вот так:  тик – так.

(наклоняем голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри  скорей, который час:

Тик – так, Тик – так, тик – так.

(раскачиваемся в такт маятника)

Налево – раз, направо –два.

Мы  тоже  можем  так.

Ноги  вместе, руки  на  поясе.

(На счет  «раз» голову наклоните к правому  плечу, потом – к левому, как часики.)

Тик – так, тик – так.

 

6. Работа с азбукой. Стр.96 – 97.

  1. Чтение   (стр. 96) «Слог-слово – слово + ударение-другое слово»

- жужжащее чтение;

- чтение по – цепочке. (следить за правильностью прочитанного, за постановкой  ударения  в словах);

- объяснение  значений  слов.

      5.   Игра «Буква  изменилась». Чтение пар слов, с пояснением какая  буква изменилась, как изменилось значение  слов.

      6.  Игра «Букв стало на одну больше». Чтение пар слов с объяснением как изменилось слово с  добавлением одной буквы.

      7.  Чтение и разбор пословицы «Хочешь  есть калачи, так не лежи на печи».

      8.  Звукобуквенный  разбор  слов:    чукча, чайка, бычок, чёлка, чижик, смычок.

 Чтение  слов, разбор значения слов, сколько в слове букв?  Звуков?  Сколько гласных ? Сколько  согласных? Деление на слоги,  постановка ударения в словах.

 

7. Итог  урока.

- Что нового мы сегодня узнали на уроке? С  какими буквами и звуком мы познакомились?

 Вывод: [ч,] –согласный, глухой, всегда мягкий.

 

Прощаться нам пришла пора…

И  азбуку закрыть пора!

С ней узнали много слов

И много всяких всячин,

И если ты запомнил их,

Не зря урок потрачен.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 5078 | Добавил: popovka-shckola | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 Max_spb86  
0

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Вы любите учиться?
Всего ответов: 86
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024