Сегодня,путешествуяпогородубукв,мывстретилизвук[ч,].
Произнесемего: [ч,].
Чтовыможетепронегосказать? (согласный, таккакприегопроизношениивоздуху мешаютзубы,глухой, мягкий).Так,гдежедомубуквыч?(налентебукв).Какойкарандашвозьмем? (синий).
Какобведембуквуч? ( вквадратик)(Детиобводятбукву ч виндивидуальныхлистах с алфавитом синимкарандашом в квадратик).
Б)Игра«Хлопки». (Учительпоказываетрисункис изображениемсказочныхперсонажей и животных, детихлопают, если с названииестьбуква ч ).ВыбранырисункисчерепахойиЧебурашкой.
В) Разгадывание кроссворда.
По горизонтали:
Несердятся, а усами ворочают,
Немолчат, а слова нес кажут,
Идут, а с места не
сдвинутся.(часы)
Нахмурится,
насупится,вслезыударится –
Ничегонеостанется(туча)
Повертикали:
Изгорячегоколодца
Черезносводицальется(чайник).
Г) Работа с Азбукой стр. 95.
1.Звукобуквенныйразбор слов:грач, час, чулки, чай.( Учащиеся
работают у доски).
Вывод: [ч,] –согласный, глухой, всегда мягкий.
Чтение
слогов с буквой ч. (Чтениехором)
5. Физкультминутка.
Часы.
Тик – так, тик – так-
Все часы идут вот так:тик – так.
(наклоняем голову то к одному, то к другому плечу)
Смотрискорей,
который час:
Тик – так, Тик – так, тик – так.
(раскачиваемся в такт маятника)
Налево – раз, направо –два.
Мытожеможемтак.
Ногивместе,
рукинапоясе.
(На счет«раз» голову
наклоните к правомуплечу, потом – к
левому, как часики.)
Тик – так, тик – так.
6. Работа с азбукой.
Стр.96 – 97.
Чтение(стр. 96) «Слог-слово – слово + ударение-другое слово»
- жужжащее чтение;
- чтение по – цепочке. (следить
за правильностью прочитанного, за постановкойударенияв словах);
- объяснениезначенийслов.
5.Игра «Букваизменилась». Чтение
пар слов, с пояснением какаябуква
изменилась, как изменилось значениеслов.
6.Игра «Букв стало на одну больше». Чтение пар слов с объяснением как
изменилось слово сдобавлением одной
буквы.
7. Чтение и разбор пословицы «Хочешьесть калачи, так не лежи на печи».